Tel +7 (981) 720-51-20, danitapushkareva@gmail.com, dina_art@mail.ru

St. Petersburg, Russia

  • White Facebook Icon
  • White Instagram Icon
  • White Vkontakte Icon
  • White Pinterest Icon

© DANITTA. Proudly created with Wix.com

2018

Crossroads 1

Project Danita Pushkareva & Dmitry Pilikin

Object «Drier of the Third International», 2018 (aluminum)

The International is not only an international movement to spread the ideas of the socialist revolution, but also a new format of artistic movements that unite artists from different countries. For example, Dadaists or Surrealists were also an international international. For Tatlin and his time, the victory of the world revolution seemed inevitable. The model of the "Tower of the Third International" he created in 1919 in the mosaic workshop of the Academy of Fine Arts. The object of Marcel Duchamp "Bottle Rack" was created 5 years earlier, in 1914, but the idea of ​​this object is also connected with the revolution, which ended the habitual imitative function of art chasing after reality. It is this revolutionism that allows us to combine both works in a single sculptural object.

«SHKR (Morning shovel)», 2018 ready-made

Attention to the word and language is one of the fundamental practices of modernism. Surrealism, as is known, began as a literary and poetic movement. The revolutionary reformation of the word and meaning outstripped the visual arts. The word itself was considered a work of art. "Zaum", as a new literary language, allowed poets to assign meaning to the sound complexes and verbal combinations that are absent in the language. It abolished the accepted rules for combining words, destroying the preceding meanings. For Aleksei Kruchenykh, the famous line "Dyr Bul Shulk" from a poem written in 1912 was associated with "imitation of the noise of the streets." The object of Marcel Duchamp "In Advance of the Broken Arm (Shovel)" was made in 1915 after moving to New York, where, for the first time, the artist encountered an instrument unknown to him - a snow shovel and played one of his branded language games with him. That is, in both cases we observe how the word becomes an object. And in this case, an object familiar to all people who woke up early in the morning in a snow-covered city under the sound of "shkr – shkr".

Объект «Сушилка III Интернационала», 2018 (алюминий)

Интернационал – это не только международное движение по распространению идей социалистической революции, но и новый формат художественных движений, объединявших художников из разных стран. Например, дадаисты или сюрреалисты тоже были международным интернационалом. Для Татлина и его времени победа мировой революции (в лице Коминтерна III Интернационала) казалась неизбежной. Макет "Башни III Интернационала" он создал в 1919 году в мозаичной мастерской Академии Художеств. Объект Марселя Дюшана «Bottle Rack» был создан на 5 лет раньше, в 1914 году, но он так же связан с революцией. Революцией, которая покончила с привычной подражательной функцией искусства, гоняющегося за реальностью. Именно эта революционность и позволяет совместить оба произведения в едином скульптурном объекте.

«ШКРЪ (Утренняя лопата)», 2018 реди-мейд 

Внимание к слову и языку – одна из фундаментальных практик модернизма. Сюрреализм, как известно, начинался как литературно-поэтическое движение. Революционная реформация слова и смысла опережала визуальные искусства. Слово само по себе стало считаться произведением искусства. «Заумь», как новый литературный язык, позволял поэтам наделять значением отсутствующие в языке звуковые комплексы и словесные сочетания. Она отменяла принятые правила соединения слов, уничтожая предшествующие смыслы. Для Алексея Крученых, знаменитая строчка «Дыр бул щыл» из стихотворения, написанного в 1912 году, была связана с «подражанием шуму улиц». Объект Марселя Дюшана «In Advance of the Broken Arm (Shovel)» был сделан 1915 году после переезда в Нью-Йорк, где, художник впервые столкнулся с неизвестным для него инструментом – снеговой лопатой и сыграл с ним одну из своих фирменных языковых игр. То есть, в обоих случаях мы наблюдаем, как слово становится объектом. А в данном случае, объектом хорошо знакомым всем людям, которые просыпались ранним утром в заснеженном городе под звук «шкръ-шкръ».

Серийный объект «Это не консервная банка», 2018 (4 банки на подставке, роспись акрилом по жести)

В этом объекте совмещены две супер-иконы модернизма: «не-трубка Рене Магритта, которую мы знаем по его картине «Вероломство образов» («La trahison des images», 1928-29) и скандальный серийный объект Пьеро Мандзони «Дерьмо художника» («Merda d'artista», 1961). Каждое из этих произведений является культовым и каждое из них содержит утверждение, касающееся формы и содержания, что и позволило совместить оба этих утверждения в одном серийном объекте.